На наших дорогах ежедневно растет количество автомобилей, но все реже можно встретить за рулем технически грамотного водителя. Да, это кажется ненужным, ведь в любую минуту можно обратиться в сервисный центр, где специалисты окажут необходимую помощь. Но основные принципы работы автомобиля обязан знать каждый, кто сидит за рулем, для того чтобы своевременно выявить неполадку и опасность для жизни. Одна из самых важных систем машины - тормозная, о которой мы и поговорим. Прежде всего, нужно четко понимать, что тормозная система – это не та часть расходов, где можно экономить. Дешевые тормозные колодки могут выйти из строя в любой момент, подвергнув опасности жизни всех участников дорожного движения, а дорогие детали не могут гарантировать 100%-ную безопасность, если они не подходят к конкретной модели автомобиля. Тормозные колодки не могут быть дешевыми хотя бы потому, что они состоят из 40 элементов, а сам процесс изготовления деталей является трудоемким и многоступенчатым. А если стоимость существенно занижена, значит, производитель сэкономил, либо на качестве деталей, либо пренебрег каким-то этапом. Если же речь идет о раскрученных производителях, то здесь около 30-40% покупатель переплачивает за бренд. Самый оптимальный вариант - покупать тормозные колодки высокого качества по доступной цене. Благо, на нашем автомобильном рынке такие производители есть. Когда же нужно производить замену тормозных колодок? Главным признаком этого является визжащий звук в момент торможения. Помимо этого следует придерживаться рекомендаций производителя по эксплуатации и не забывать об указанных интервалах замены колодок. Из чего сделаны тормозные колодки? Лет двадцать назад основным материалом для производства этой важной детали использовали асбест, а сегодня применяют различные металлические сплавы. Самыми лучшими в наши дни считаются органические колодки, их главная особенность в практически бесшумной работе, длительном сроке службы и надежности, они не капризничают при низких температурах. Для семейного автомобиля – это самое то. Спорткары нуждаются в более выносливых деталях, поэтому для них рекомендуются полуметаллические колодки, которые отлично себя зарекомендовали в разогретом состоянии. Металлические отличаются очень высокой ценой, они очень громко визжат, что подходит для гоночных машин. Тормозные колодки из керамики с примесями металлов работают очень тихо, не пылят и плохо изнашиваются.
|